Назад к списку

Настройка Яндекс Директ для продвижения Вашего товара или услуги 

Настройка Яндекс Директ

Хотите освоить настройку рекламной кампании в Яндекс Директ для эффективного продвижения своего товара или услуги? Многие ответят утвердительно. Но иногда люди просто не знают, как настроить Яндекс Директ. Люди спрашивают в Интернете: как настроить Яндекс Директ самостоятельно или как правильно настроить Яндекс Директ? На все эти вопросы мы постараемся ответить в этой статье. 


Преимущества контекстной рекламы

Яндекс Директ поможет Вашему проекту на любом этапе его продвижения. Благодаря этому мощному рекламному инструменту Вы обеспечите регулярный поток заинтересованных клиентов на свой ресурс, привлекая достойное внимание к своему товару или услуге. Контекстная реклама:

  • является весьма эффективным инструментом продвижения, потому что направлена именно на заинтересованных клиентов – целевую аудиторию.
  • создаётся достаточно просто: интересный заголовок, понятно сформулированный текст, правильно подобранные ключевые слова.
  • даёт уникальную возможность новичкам, которые ещё не совсем хорошо разбираются в SEO-продвижении, попасть на первую страницу поисковой выдачи наравне с уже зарекомендовавшими себя компаниями.
  • предоставляет понятные и наглядные способы проанализировать эффективность, посещаемость, поведенческие факторы, коэффициент конверсии и многое другое.
  • Если сравнивать Яндекс Директ с контекстной рекламой в Google, то цена за клик в Яндекс Директ меньше.
  • Контекстная реклама позволяет также вовремя выявить и устранить слабые места и риски. 

Создание аккаунта

Для того, чтобы настраивать рекламные кампании в Яндекс Директ, нужно сначала создать аккаунт на этом ресурсе. Для этого:

  • нужно зарегистрировать электронный ящик в Яндекс почте
  • затем перейти на официальный сайт Яндекс Директа и кликнуть на кнопку «Регистрация» (система переведёт на страницу регистрации)
  • на этой странице нужно будет указать личные данные, а также придумать надёжный парольПосле этого можно будет приступить к размещению рекламы. 

Возможно ли настроить Яндекс Директ самостоятельно?

Сегодня существует достаточно специалистов по настройке рекламных кампаний. Каждый новичок в начале освоения этой неизвестной области может воспользоваться услугами специалиста.

Но одним из преимуществ Яндекс Директ является простота настройки. Здесь сможет разобраться даже человек без опыта, который собирается настроить первую в своей жизни рекламную компанию. Поэтому большую часть этой статьи мы посвятим тому, чтобы максимально подробно объяснить, как правильно настроить Яндекс Директ самостоятельно.

Пользуясь нашими рекомендациями, Вы без труда настроите рекламную кампанию самостоятельно, не прибегая к оплачиваемой помощи специалистов. К тому же, при самостоятельной настройке Вы убережёте свой проект от услуг некомпетентных или не добросовестных специалистов. 

Инструкция по настройке рекламной кампании в Яндекс Директ

Размещение рекламы требует не сложного, но тщательно соблюдаемого алгоритма действий:

  • придумать название рекламной кампании
  • указать сроки рекламной кампании: дату начала и дату завершения
  • настроить уведомления на электронный ящик
  • настроить SMS-уведомления (не обязательно, по желанию)

  • в поле Стратегия» по умолчанию должно отображаться «Наивысшая доступная позиция» (здесь ничего менять не нужно) 
  • корректировки ставок лучше менять вручную 

Как настроить опцию «Временной таргетинг» 

Временной таргетинг устанавливает время, когда будут показываться Ваши рекламные объявления. 

Советуем не указывать ночное время примерно с 24.00 до 05.00. В это время процент конверсии практически нулевой. А если и есть случайные клики по Вашему рекламному объявлению, то эти клики безрезультативны (то есть они не завершаются конверсией), но при этом только скликивают Ваш рекламный бюджет. 

Как настроить опцию «Географический таргетинг» 

Функция расширенного географического таргетинга позволяет не пропустить «горячих» клиентов (то есть тех клиентов, которые и так уже ищут Вас через поисковик сами), находящихся в других городах или странах. Поэтому проверьте, чтобы эта функция была активной.

Уточните также географический регион показа. Вы же точно не будете осуществлять доставку суши по всему миру или в другую страну. Здесь можно указывать именно ту территорию, где Вы хотите, чтобы показывалось Ваше объявление:

  • один город/ одну область
  • несколько городов/ несколько областей

Отметив города или области, кликните на кнопку «Сохранить» (часто на неё не обращают внимания).

Обратите внимание на иконку «Знак вопроса» возле большинства функций. Это – справка. При наведении курсора на эту иконку высветится соответствующая пояснительная информация, которую советуем обязательно просматривать.  

Что ещё нужно знать о контекстной рекламе

Телефон и/или адрес не разрешается вписывать в текст рекламного объявления. Всё это нужно вписывать в поле «Единый адрес и телефон».

Если Вы укажете телефон, который Вы не указывали раньше ни в каких других рекламах, то сможете убедиться в эффективности Яндекс Директа. У Вас будет возможность знать наверняка, что данный конкретный звонок был сделан именно по рекламному объявлению в Яндекс Директ. Эту фишку уже оценили по достоинству, ведь часто очень важно знать, откуда клиенты узнали о Вашем товаре или услуге. 

Подробнее о минус-словах

Очень важно определить все минус-слова. Для этого можно составить целый список минус-слов. Если Вы, к примеру, оказываете услуги по ремонту помещений только для физических лиц (то есть производите ремонты только в квартирах), тогда, настраивая рекламную кампанию, Вам нужно не включать в список ключевых фраз словосочетание «ремонт офисов».

Вам нужно будет убрать из списка ключевых фраз все лишние запросы. Эти лишние запросы и называются «минус-словами». Их нужно отминусовать, убрать из списка, отфильтровать.

Работа с минус-словами – важная и достаточно кропотливая часть настройки рекламной кампании. Это нужно будет сделать для того, чтобы Ваши рекламные объявления показывались именно тем, кто заинтересован именно в ремонте квартиры. Соответственно те, кому нужен ремонт офиса, такие рекламные объявления видеть не будут. 

Благодаря определению минус-слов рекламная кампания будет максимально точно направлена на потенциальных клиентов. Стоит ли говорить, что правильно указанные минус-слова помогут экономить рекламный бюджет кампании. 

Дальнейшая настройка: тематические площадки

Настраивая рекламу, обратите внимание на опцию «Не учитывать предпочтения пользователей». Эта опция нужна для специфических, достаточно редких, узко профильных товаров или услуг. Вам нужно будет иметь чёткое и ясное представление о том, каким именно клиентам Вы адресуете свою рекламу.

Приступая к тематическим площадкам, проверьте, чтобы в настройках по умолчанию отображались так называемые «стандартные» настройки. Здесь советуем ничего не менять, ведь поток посетителей с тематических площадок существует, поэтому их не нужно недооценивать. 

Показы по дополнительным фразам

Эта опция включена по умолчанию. Она будет отображать Вашу рекламу и по тем запросам, которые будут слишком далеки от Вашего исходного запроса.

К примеру, Вы продаёте палки для скандинавской ходьбы. Ваши объявления могут быть показаны тем, кто ищет палки для послеоперационной реабилитации, или ходунки для малышей, или лыжные палки. Понимаете? И большинство этих показов будет мало эффективным. Поэтому отключите эту опцию в дополнительных фразах. 

Скрытая цель этой опции – способствовать заработку не для Вас, а для Яндекса. Вы можете оставить этот параметр включенным лишь тогда, когда расходы на рекламный бюджет не ограничены. И в этом случае дополнительные фразы будут эффективными.

В обязательном порядке отметьте функцию «Останавливать объявления при неработающем сайте», для чего сайты и подключаются к Яндекс Метрике. Просто поставьте галочку.

Номер счётчика метрики указывайте в соответствующем поле. Этот номер Вы найдёте, если зайдёте на сервис Яндекс Метрика.

Что касается разметок ссылок для метрики, то в этом пункте тоже поставьте галочку. Так Вы даёте Яндекс Метрике команду учитывать все переходы на Ваш ресурс с Яндекс Директа.

Заголовок и текст рекламного объявления

Давайте поговорим непосредственно о самом объявлении. Для создания самого объявления нужно:

  • назвать это объявление
  • придумать заголовок объявления

Что нужно учесть при написании заголовка:

Заголовок должен быть коротким, понятным, привлекательным, захватывающим. В заголовке также должно быть использовано ключевое слово.

  • вставить текст объявления

В тексте объявления также должны быть использованы ключевые фразы. Текст нужно будет написать по всем правилам написания продающего текста. в нём также должен быть понятный призыв к действию.

Как правильно подобрать ключевые слова

Для того, чтобы подобрать ключевые слова, можно воспользоваться сервисом подбора ключевых слов Яндекс Wordstat. Нужно будет ввести название товара или услуги в поисковое поле и нажать функцию «Подобрать». 


Выпишите те ключи, которые, как Вы думаете, идеально подходят Вашему товару или услуге.

Отдельно выпишите минус-слова – их тоже очень удобно находить при помощи этого сервиса.

Место размещения рекламного объявления и цена за клик

Следующим шагом в настройке рекламной кампании будет выбор места размещения объявления. Чтобы результат был гарантированным, советуем выбрать либо «первое место» либо «вход в гарантию». Имеется и вариант под названием «Спецразмещение», но на начальных стадиях рекламной кампании выбирать его не следует.

А после выбора места размещения определяем цену за клик. Эта цена устанавливается либо для определённых ключевых слов, либо для всего рекламного объявления.

Цену за клик нужно анализировать ежедневно. Потому что это – меняющийся показатель. И если часто и регулярно не анализировать этот показатель, можно потерять некоторую часть рекламного бюджета из-за не целевого скликивания.

После указания цены за клик Вы можете отправить созданное рекламное объявление на проверку (модерацию). Если Ваше объявление будет одобрено, оно начнёт отображаться в поиске.

Одно объявление для всех слов

Типичной ошибкой при настройке рекламы является написать шаблонный текст объявления, добавив туда все ключевые слова без разбора. Многие думают, что этим действием они настройку рекламной кампании закончили. 

Такая ошибка снижает эффективность рекламы. Статистические исследования показывают, что 90% тех, кто кликает на рекламное объявление, кликнули на него потому, что оно соответствовало их запросу. 

Попробуйте вообразить себя на месте покупателя. Предположим, Вы хотите купить мультиварку. Она нужна Вам позарез. Все Ваши мысли – о ней: какую мультиварку предпочесть, в каком именно интернет-магазине заказать, какие условия и сроки доставки для Вас приемлемы. Вы вводите в поисковике заветную фразу «мультиварка в ставрополе недорого». И вот поисковая выдача показывает Вам два объявления: 

  1. Бытовая техника в Ставрополе 
  2. Недорогие мультиварки в Ставрополе

Которое из двух объявлений Вы предпочтёте? На которое из них Вы кликните в первую очередь?

Коэффициент конверсии в объявлениях, в которых содержится запрос пользователей, больше в два-три раза!


Вывод очевиден: на каждую ключевую фразу необходимо составлять другой текст объявления. Но каким образом это можно осуществить практически, ведь ключевых слов бывает до нескольких сотен в списке. Поэтому советуем дополнительно изучить информацию в Интернете о том, как собирать семантическое ядро, как группировать ключевые запросы и т.п. 

Возьмите продажи под свой контроль

Конечно, стоит пробовать размещение рекламных объявлений на разных площадках, чтобы иметь возможность сравнить преимущества и недостатки и объективно выбрть самый приемлемый для Вас вариант. Настройка рекламных кампаний является на сегодняшний день одной из самых популярных и востребованных маркетинговых инструментов. Реклама в Google AdWords, например, несколько уступает Яндекс Директ.

Возьмите продажи в свои руки! Вооружитесь нашими рекомендациями и начните настраивать эффективные рекламные кампании прямо сейчас!  


Понравилась статья поделитесь ею!